План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Основной целью воспитательной деятельности учреждения является создание условий поддержки и активизации личностного роста и самоопределения детей, которые направлены на гармоничное выстраивание процессов саморазвития, самоопределения и самоорганизации учащихся. Самоутвердиться и самореализоваться учащиеся могут, принимая участие в различных массовых досуговых мероприятиях, конкурсах, творческих поездках.
В соответствие с целью и задачами, которые отражены в воспитательной концепции, реализуется план воспитательной работы на учебный год по следующим направлениям:
-
патриотическое воспитание;
-
духовно-нравственное развитие;
-
правовое воспитание;
-
воспитание здорового образа жизни;
-
экологическое воспитание;
-
культурно-досуговая деятельность;
-
воспитание безопасности жизнедеятельности;
-
профориентационная деятельность;
-
работа с родителями.
Одними из приоритетных направлений воспитательной работы учреждения является патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся. Большое внимание при организации работы данного направления уделяем воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, ценностного отношения к природе, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях через реализацию программ, а также через проведение традиционных мероприятий: акция «Вахта памяти» (почётный караул), месячник оборонно-массовой работы, военно-патриотические игры на местности «Зарница» (сентябрь) и «Взятие снежной крепости» (март), «Война глазами детей», книжных выставок-презентаций; мероприятий, посвященных семейным праздникам и традициям – «День семьи», День матери; мероприятий по нравственному воспитанию: ко Дню пожилого человека – поздравительная программа «Согреем ладони, разгладим морщины», «Колядки», праздничное гулянье «Масленичный разгуляй!», тематические библиотечные часы.
Экологическое воспитание учащихся направленно на становление экологической культуры личности, формирование системы знаний и умений, обеспечивающих ответственное отношение к природе. Учащиеся принимают участие в различных экологических конкурсах, олимпиадах, викторинах. В текущем году проведены мероприятия: познавательно-игровая программа «Мой край Ямал», библиотечный час «Осенние приметы и обычаи», игра-викторина «Своя игра», уборка лесного массива при подготовке к игре «Зарница» в рамках районной эколого-краеведческой акции «Сделаем вместе».
Пропаганда здорового образа жизни осуществляется через проведение тематических бесед в объединениях, мероприятий: спортивный праздник «День здоровья», игровая программа «Джунгли зовут», спортивно-развлекательная игра «Снежные забавы», игры на местности «Зарница», «Взятие снежной крепости», квест-игра «Командный экспресс», участие в районном туристическом слёте.
Культурно-досуговая деятельность осуществляется через проведение традиционных мероприятий: учебная игра «Ключи к успеху», конкурс «Я – Лидер XXI века», КТД «Содружество» ко Дню детских и пионерских организаций, КТД «Счастливое детство» ко Дню защиты детей, новогодние праздники, праздничные программы, отчетный концерт.
Большое внимание уделяется основам безопасности жизнедеятельности учащихся и формированию предпосылок сознания безопасности окружающего мира. В рамках проекта для воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Школа безопасности юных» проведены театрализованные мероприятия «Один дома», «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья». Традиционными стали месячник безопасности детей, игровые программы по ПДД «Грамотные пешеходы», библиотечный час «Чтобы не было беды». Ежеквартально в объединениях проводятся тематические беседы по безопасности дорожного движения.
Деятельность педагогического коллектива направлена на профориентацию учащихся. Широкий спектр творческих объединений позволяет выявить склонности и раскрыть свои способности в различных видах деятельности, повысить свою самооценку. Работа по профориентации включает тематические беседы о выборе и достоинствах профессий; экскурсии в организации и учреждения поселка.
Воспитание правовой культуры обучающихся способствует усвоению основных правовых ценностей, знаний о правах, свободах человека. В текущем учебном году в решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, повышения уровня правовой компетенции детей эффективны были тематические беседы о видах ответственности за противоправные поступки, понятиях административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности, интеллектуальная игра «Юридическая азбука».
При построении системы воспитательной работы прослеживается взаимосвязь учреждения и семьи, цель которой привлечь родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания. Работа строится на тесном контакте с семьями учащихся, формировании активной позиции родителей, создании условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями через их участие в работе управляющего совета и родительского комитета, родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы, проведение совместных занятий и мероприятий с детьми (походы, экскурсии, творческие мастерские, концерты, выставки, семейные вечера, Дни открытых дверей, праздники, собрания), совместную оздоровительную работу семьи и учреждения.