С целью повышения профессионального уровня педагогов дополнительного образования продуктивности их деятельности, создания благоприятных условий для рациональной организации педагогического труда, повышение уровня сформированности знаний, умений, навыков и качеств личности обучающихся и внедрение инновационных педагогических технологий в практику образовательного процесса, в Доме детского творчества методическая работа осуществляется по следующим направлениям:
- информационное обеспечение учебного процесса (учебная и методическая литература, программно-методические пособия и рекомендации, методики и рабочие материалы к оригинальным программам);
- ознакомление педагогов дополнительного образования с новыми программами по дополнительному образованию детей, механизмом и опытом внедрения педагогических технологий, педагогическим опытом педагогов дополнительного образования Российской Федерации (по материалам журналов «Дополнительное образование и воспитание», «Внешкольник», «Методист», программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей» и др.);
- консультации педагогов дополнительного образования по текущим вопросам учебно-воспитательного процесса и самообразования;
- помощь педагогам в подготовке и проведении открытых занятий;
- участие педагогов дополнительного образования в конкурсах профессионального мастерства;
- участие педагогических работников в учебно-методических семинарах и конференциях, заседаний методических и педагогических советов, кустовых методических объединений.
Формой методической отчетности в ДДТ является Методический Совет, который работает с 2001 года и по настоящее время с целью оптимизации и координации методической работы.
Педагоги дополнительного образования осваивают технологии адаптивной системы обучения (Плугару Т.Г.), развивающего обучения, проектно-исследовательских методов обучения, использование коллективной творческой деятельности, дифференцированного обучения, кейс-технологии (Белихова Н.А.); внедряют в образовательный процесс новые техники и приемы обучения: креативные техники рисования и рукоделия (Волошина Л.А., Ситдикова Г.А.), народные ремёсла (Плугару Т.Г.), метод диагностики проблем в вокальном искусстве по Бархатовой А.Б. (Важинская И.Н.), фрироуп (Агиев Р.В.), легоконструирование и робототехника (Аржаникова И.В., Кравченко А.Ю.).
Из числа педагогов-единомышленников созданы малые творческие группы (МТГ):
· технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности (руководитель Аржаникова И.В.);
· художественной направленности (руководитель Важинская И.Н.).
Важным направлением в работе методической службы является постоянное совершенствование мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов дополнительного образования к повышению квалификационных категорий. В настоящее время 7 педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, что составляет 50% от общего числа педагогов.